Занятие для детей старших групп

Неделя 17
(20.04.2020 - 26.04.2020)

Здравствуйте, уважаемые родители!
Предлагаю Вам провести  музыкальное занятие для детей старшего возраста.  (5-7 лет)

Тема  «Подснежник».

Материалы к занятию расположены по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=10dsKaVnlshoHy3OxfyQaJP1PElNdmIWW
  1. Аудио материалы
  2. Видео материалы

Взрослый предлагает ребенку  посмотреть в окно и говорит:
Светлее небо, тает снег,
Я расскажу тебе о весне:
- Если речка голубая,
Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая,-

Значит,  к нам пришла...       весна /говорит ребенок/ 
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,

И поет пичужек  стая -

Значит, к нам пришла... весна /говорит ребенок/ И. Некрасова.

Правильно наступила ВЕСНА. Давай вспомним пословицы и поговорки о весне…

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

2. Апрель с водой, май с травой.

3. Весна красна делами, осень пирогами.

4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Взрослый:  Какие признаки весны ты  знаешь?
Ребенок: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Взрослый: Правильно. Молодец.  Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А  теперь давай  закроем глаза и представим, что мы с тобой  в лесу на весенней полянке. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Скажи,  как они называются?                                 
Ребенок: Подснежники.   
Взрослый: Правильно. Самый первый вестник весны это – подснежник!
Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
А сейчас послушай  стихотворение об этом удивительном цветке.

ПОДСНЕЖНИК.

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы  синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.

Наверно сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.

И вылез. А кругом все тихо...
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке,
Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,
Головку слабую  склоня,
Сказал: « Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!»

Взрослый: Тебе понравилось стихотворение?     (ответ ребенка)                                                   
Его написала замечательная русская поэтесса Зинаида Александрова.
Взрослый: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется "Подснежник". Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский.
В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушай ее.

( Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».)
Чайковский - Подснежник. Апрель. Времена года.mp3

Взрослый:   Скажите мне, пожалуйста, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?

Если  ребенок не ответит, повторите вместе с ними предложенный ниже  вариант, чтобы расширить кругозор ребенка:
 - музыка по настроению разная:
- спокойная  и  взволнованная;
- трепетная  и беспокойная;
- ласковая, светлая.

Взрослый: Да эта пьеса трепетная,  по весеннему  взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Скажи, а звучит один инструмент или много?  А как называется  группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение?
Ребенок: Оркестр.
Взрослый: Правильно.  А ты услышал  в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?           (Ответ ребенка).     
Да, повторы были.  Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажи, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?
Ребенок:  3-х частное.
Взрослый: А на какой танец похожа  эта пьеса?
Ребенок: На вальс.
Взрослый: Правильно. Здесь ярко чувствуется вальс.  Давай еще раз послушаем эту музыку…
1.      Я дирижер!   Мы будем  дирижировать,  передавая  характер музыки движениями рук,
2.      Танец!   Потанцуем, подвигаемся,  выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое.  
3.      Изобразим, как поднимаются  навстречу  солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке.

Чайковский - Подснежник. Апрель. Времена года.mp3

Взрослый: А вот теперь, давай посмотрим с тобой  видео в оркестровом исполнении музыки Петра Ильича Чайковского – Подснежник.

Оркестровое исполнение.mp4






Уважаемые родители!
Предлагаю Вам подборку видео. Желательно показывать не сразу все.
Вы можете вернуться к занятию через день, два. Спросите, помнит ли ребенок  название музыкального произведения, кто автор, кто исполнитель и уже затем показать новое видео.
Фортепианное исполнение.mp4
Видео. Подснежник.mp4
В качестве домашнего задания предлагаю Вашему ребенку нарисовать  картинку, в которой малыш отобразит  свои чувства, настроения от услышанного произведения. Свои работы Вы  можете прислать мне – на почту, я буду очень рада!

В качестве бонуса, предлагаю Вам, выучить очень красивую весеннюю песенку.
Мария Воинова - Про весну+.mp3
Я сегодня увидала весну. Текст.pdf