Пальчиковые игры


Неделя 18
(27.04.2020 - 03.05.2020)

Здравствуйте, уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые игры для детей 4-7 лет.









Часто на музыкальных занятиях я использую пальчиковые игры, так как  художественный образ находится в тесной связи со стихотворным текстом и ритмическими  движениями,  что вызывает у детей высокую эмоциональную отзывчивость. При этом использование  пальчиковых игр на музыкальных занятиях и вне занятий развивает музыкальные способности ребёнка: слух, музыкальную память,  ритм, а также знакомит детей с элементарной теорией музыки и создаёт для ребенка благоприятную атмосферу для занятия.
Предлагаю Вашему вниманию подборку интересных пальчиковых игр. Особенно ценны они для  тех детей, кто  желает учиться в музыкальной школе, так как  постоянное применение пальчиковых игр помогает укреплению мышц кистей рук, что способствует в игре на музыкальных инструментах.



Каша

Наша Маша варила кашу, 
можно назвать имя своего ребёнка
Кашу сварила, малышей кормила, 
круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша.
Этому дала, этому дала,
загибать пальчики, начиная с большого,
Этому дала, этому дала,
А этому — не дала.
слегка потрясти за мизинчик,
Он много шалил,
грозим пальчиком.
Свою тарелку разбил.


Капуста

Мы капустку рубим-рубим,         
постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям,
Мы капустку солим-солим,         
поочередно поглаживать подушечки пальцев, словно солим,
Мы капустку трём-трём, 
потирать кулачок о кулачок,
Мы капустку жмём-жмём. 
сжимать и разжимать кулачки.


Посуда

Раз, два, три, четыре,             
чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли:           
одна ладонь скользит по другой по кругу,
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.               
загибать пальчики, начиная с большого,
Мы посуду перемыли,                 
одна ладонь скользит по другой,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали       
разгибать пальчики по одному, начиная с большого,
Так мы маме помогали.                 
хлопок в ладоши.


Пчёлки

Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. 
Вторая рука  – улей: пальцы сомкнуты в кольцо.   Улей прижат к ёлке.

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?           
Заглядываем в улей,
Надо в дом постучать,                          
постучать кулачками  друг о друга,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?                  
Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки,
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!                  
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими,  пчелки летают.


Братцы

Засиделись в избушке братцы,       
рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты,
Захотел меньшой прогуляться,      
отвести мизинец в бок,  в плоскости ладони и задержать на 2  – 3 секунды,
Да скучно ему гулять одному.       
Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное  положение.
Зовёт он братца вдвоём прогуляться.    
Отвести вбок мизинец и безымянный палец,прижатые  друг к другу; задержатьна 2-3 секунды.
Да скучно им гулять двоим.           
Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.
Зовут братца втроём прогуляться.  
Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец,  безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.
Грустно старшим сидеть в избе.     
Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Зовут они братцев домой к себе.       
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.


Зайцы

Скачет зайка косой,               
указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить,
Под высокой сосной.            
ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены,
Под другою сосной             
ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены,
Скачет зайка другой.            
указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.


ЗамОк


На дверях висит замок,          
пальцы в замок,
Кто его открыть бы смог?      
наклонить замочек влево-вправо,
Мы замочком повертели,       
круговые движения кистями рук, сложенными в замок,
Мы замочком покрутили,      
пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга,
Мы замочком постучали,      
пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга,
Постучали, и открыли!          
показать ладошки.


Апельсин

Мы делили апельсин
Много нас – а он – один!           
левая рука в кулачке, правая ее обхватывает,
Эта долька – для ежа                 
правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика,

Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!               
встряхиваем обе кисти рук,


Сороконожки

Две сороконожки
Бежали по дорожке.         
средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу,
Встретились,                     
ладошки смотрят друг на друга,
Обнялись,                          
пожать одной рукой другую несколько раз,    ладошки разжались,
Насилу расстались,          
разжать ладошки,
И – попрощались!            
обе    руки машут друг другу.


Весёлая мышка

Весёлая мышка
Перчатку нашла,                          
пальцы в стороны, покрутить ладошкой
Гнездо в ней устроив,                  
сложить ладоши ковшом,
Мышат позвала.                           
поманить, сгибая и разгибая пальцы,
Им корочку хлеба
Дала покусать,                             
кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила  всех,                         
одна ручка гладит другую и наоборот,
и отправила спать.                      
сложенные ладони кладём под щёчку.


Котята

У кошечки нашей есть десять котят,       
ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
Сейчас все котята по парам стоят:          
покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.
Два толстых, два ловких,                        
постукиваем большими,  а потом указательными пальцами друг о друга,
Два длинных, два хитрых,                        
постукиваем средними,  а потом безымянными пальцами друг о друга,
Два маленьких самых
И самых красивых.                                   
постукиваем мизинцами друг о друга.



Играя с детьми в пальчиковые игры, мы с одной стороны радуем их, а с другой развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответственно и речь. Благодаря пальчиковым играм быстрее развиваются внимание и память, координация движений, ребёнок учится сосредотачиваться. Кроме того, такие игры позволяют снять накопившуюся усталость.