Февраль, 2021. Консультация для родителей: «Зачем нужны праздники в детском саду?»

                    

Здравствуйте, уважаемые родители!

 


Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей, как правило, не допускается.

 

Праздник  в  детском  саду    это,  прежде  всего,  большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада.

Поэтому праздник – это общее дело!

Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

 

1. Постановка целей и мотивация для ребёнка.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, музыкальный руководитель и воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

 

2. Цель организации праздника.

Детсадовский утренник — это своего рода отчет воспитательного учреждения перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.


3. Получение обратной связи для родителей.

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику.


Как проходят праздники в детском саду?

В основном, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, новый год и праздник весны, приуроченный к 8 марта. Также часто отмечают 23 февраля и масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы. Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи:

1. Праздники проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события.

2. Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в игровой сценке — например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени.

3. Чтение стихов расширяет кругозор детей, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

4. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.


Подготовка к празднику в детском саду.

Ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 1 часа. Именно поэтому так важно соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.


Более подробную информацию о подготовке не только к празднику, но и к занятию можно найти в статье Ноябрь,2020. Консультация для родителей: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях».

 

Успехов и фантазии!

С уважением, Татьяна Игоревна.