Октябрь, 2021. «Как влияет на ребёнка не регулярное посещение детского сада»
«Что
выбираем, то и получаем».
Можно
ли прогуливать детский сад? Почему важно регулярно посещать занятия в детском
саду? Как влияют пропуски ДОУ по не уважительной причине (прогулы) на ребенка?
Для
начала, нужно определить: какие бывают
виды пропусков занятий?
1.
Уважительная причина.
2.
Прогул.
Любой процесс развития заключается
в определенном наборе действий. В ходе выполнения некоторого набора действий
получается результат. Любой результат достигается путём принципа трёх «П»:
1.
Постепенно.
Интенсивность любого вида
деятельности должна увеличиваться постепенно. Самая типичная ошибка - спешка.
Яркий пример - дети, которых не водили в детский сад, а привели за 1 день до
праздника. Для неподготовленного ребёнка - его пребывание в режиме спешки, его
попытка успеть за детьми, которые уже знакомы с материалом, оборачивается
стрессом и нервозностью.
2.
Постоянно.
Для достижения хорошего результата
требуется постоянное закрепление изученного материала. Если занятия проводятся
не регулярно, показатели успеваемости постепенно угасают.
3.
Последовательно.
Нельзя постоянно менять методы
воздействия, а нагрузки - резко повышать. Лучше делать одно дело в определенный
промежуток времени.
Детский
сад - это важный этап, а основной целью является развитие ребёнка. Основные
виды деятельности в ДОУ:
-
музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-
игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);
-
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками);
-
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
эксперименты с ними);
-
художественно-эстетическая (восприятие художественной литературы и фольклора);
-
трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);
-
конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);
-
изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);
-
двигательная (овладение основными движениями).
Рассмотрим
важные сферы развития малыша в ДОУ:
1.
Дисциплина и воспитание.
Ответственность и
дисциплинированность закладываются, в том числе и через регулярное посещение
занятий. Ребёнок будет брать пример с Вас: если вы, родитель, ответственно/безответственно
относитесь к занятиям своего ребенка, так и ребенок будет относиться к ним.
Воспитание и дисциплина прививается с
детства. Если Вы разрешаете «прогуливать» занятия, не удивляйтесь, если начнутся
проблемы с достижением результатов. Поставленный с детства навык дисциплины и
ответственности, а так же желание добиваться результатов и умение правильно
расставлять приоритеты приносит свои плоды в будущем. Дети, занимающиеся в творческом коллективе,
более успешны и имеют высокие показатели в развитии по сравнению со своими сверстниками.
2.
Социализация.
Именно в саду малыш начинает
общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на
свете должно доставаться только ему. Да, тяжело, но необходимо. Ребёнок учится добиться
своих целей: взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым
разгадать загадку. Для всего этого нужно прикладывать усилия, стараться,
трудиться, постигать. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам,
изучает азы, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои
мысли и не стесняться их высказывать на людях.
3.
Здоровье.
Фраза «Здоровый ребенок в детском
саду» парадоксальна. Это знают все родители. Стоит одному малышу чихнуть, сразу
заболевает несколько других воспитанников, а от них могут заразиться и все
родители. Это – нелицеприятная картина, однако необходимая ребенку. Детскими
болезнями необходимо переболеть именно в детстве, не оттягивая их приход. К 3,5
- 4 годам иммунная система организма
ребенка готова к столкновению с заразой, мощной атаке вирусов. Именно так
организм учится опознавать болезнь, вырабатывает иммунитет, работает на
будущее. Именно поэтому так важно отдать малыша в детский сад. Но главное –
сделать это вовремя. Наилучшим временем для этого является промежуток от 3 до 4
лет. Если излишне заботливые родители не собираются отдавать чадо в сад,
пытаясь, таким образом, оградить от болезней, то знакомство с вирусами ждет его
в школе. А это – тройной удар: здесь придется быстро проходить процесс
социализации, успевать учиться, да еще и не болеть. Но это получается далеко не
у всех. Либо – подорванное здоровье, либо – проблемы с общением со
сверстниками, либо – пропущенные уроки.
4.
Развитие.
Память и восприятие у детей, в
отличие от взрослого человека, еще недостаточно развиты. При регулярном
пропуске занятий ребенок приходит на него «как в первый раз». Ему сложно
сосредоточится, приходится заново включаться в процесс обучения, каждый раз
привыкая к преподавателю, обстановке, залу. При условии постоянных «прогулов»
процесс обучения у ребенка не систематизирован, что приводит к отставанию от
группы. Одна из причин потери у ребенка интереса к занятиям — это не
успеваемость. Кому хочется быть худшим? Если группа уже ушла вперёд, ребенок
это видит и теряет интерес к обучению.
При постоянном посещении детского
сада за учебный год работы у детей вырастает способность управлять своим
поведением, планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения.
В
любом случае, выбор, родители, остаётся за Вами.
Но, пожалуйста, не обижайтесь, если на празднике Ваш ребёнок мало где принимает
участие.
Успехов и фантазии!
С уважением, Татьяна Игоревна.