Октябрь, 2021. «Как влияет на ребёнка не регулярное посещение детского сада»

Здравствуйте, уважаемые родители!


 

«Что выбираем, то и получаем».

 

Можно ли прогуливать детский сад? Почему важно регулярно посещать занятия в детском саду? Как влияют пропуски ДОУ по не уважительной причине (прогулы) на ребенка?

 

Для начала,  нужно определить: какие бывают виды пропусков занятий?

1. Уважительная причина.

2. Прогул.

 

Любой процесс развития заключается в определенном наборе действий. В ходе выполнения некоторого набора действий получается результат. Любой результат достигается путём принципа трёх «П»:

1. Постепенно.

Интенсивность любого вида деятельности должна увеличиваться постепенно. Самая типичная ошибка - спешка. Яркий пример - дети, которых не водили в детский сад, а привели за 1 день до праздника. Для неподготовленного ребёнка - его пребывание в режиме спешки, его попытка успеть за детьми, которые уже знакомы с материалом, оборачивается стрессом и нервозностью.

2. Постоянно.

Для достижения хорошего результата требуется постоянное закрепление изученного материала. Если занятия проводятся не регулярно, показатели успеваемости постепенно угасают.

3. Последовательно.

Нельзя постоянно менять методы воздействия, а нагрузки - резко повышать. Лучше делать одно дело в определенный промежуток времени.

 

Детский сад - это важный этап, а основной целью является развитие ребёнка. Основные виды деятельности в ДОУ:

- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и эксперименты с ними);

- художественно-эстетическая (восприятие художественной литературы и фольклора);

- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

- двигательная (овладение основными движениями).

 

Рассмотрим важные сферы развития малыша в ДОУ:

1. Дисциплина и воспитание.

Ответственность и дисциплинированность закладываются, в том числе и через регулярное посещение занятий. Ребёнок будет брать пример с Вас: если вы, родитель, ответственно/безответственно относитесь к занятиям своего ребенка, так и ребенок будет относиться к ним. Воспитание и дисциплина прививается  с детства. Если Вы разрешаете «прогуливать» занятия, не удивляйтесь, если начнутся проблемы с достижением результатов. Поставленный с детства навык дисциплины и ответственности, а так же желание добиваться результатов и умение правильно расставлять приоритеты приносит свои плоды в будущем.  Дети, занимающиеся в творческом коллективе, более успешны и имеют высокие показатели в развитии по сравнению со своими сверстниками.

2. Социализация.

Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Да, тяжело, но необходимо. Ребёнок учится добиться своих целей: взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку. Для всего этого нужно прикладывать усилия, стараться, трудиться, постигать. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, изучает азы, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

3. Здоровье.

Фраза «Здоровый ребенок в детском саду» парадоксальна. Это знают все родители. Стоит одному малышу чихнуть, сразу заболевает несколько других воспитанников, а от них могут заразиться и все родители. Это – нелицеприятная картина, однако необходимая ребенку. Детскими болезнями необходимо переболеть именно в детстве, не оттягивая их приход. К 3,5 - 4  годам иммунная система организма ребенка готова к столкновению с заразой, мощной атаке вирусов. Именно так организм учится опознавать болезнь, вырабатывает иммунитет, работает на будущее. Именно поэтому так важно отдать малыша в детский сад. Но главное – сделать это вовремя. Наилучшим временем для этого является промежуток от 3 до 4 лет. Если излишне заботливые родители не собираются отдавать чадо в сад, пытаясь, таким образом, оградить от болезней, то знакомство с вирусами ждет его в школе. А это – тройной удар: здесь придется быстро проходить процесс социализации, успевать учиться, да еще и не болеть. Но это получается далеко не у всех. Либо – подорванное здоровье, либо – проблемы с общением со сверстниками, либо – пропущенные уроки.

4. Развитие.

Память и восприятие у детей, в отличие от взрослого человека, еще недостаточно развиты. При регулярном пропуске занятий ребенок приходит на него «как в первый раз». Ему сложно сосредоточится, приходится заново включаться в процесс обучения, каждый раз привыкая к преподавателю, обстановке, залу. При условии постоянных «прогулов» процесс обучения у ребенка не систематизирован, что приводит к отставанию от группы. Одна из причин потери у ребенка интереса к занятиям — это не успеваемость. Кому хочется быть худшим? Если группа уже ушла вперёд, ребенок это видит и теряет интерес к обучению.

 

При постоянном посещении детского сада за учебный год работы у детей вырастает способность управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения.

 

В любом случае, выбор, родители, остаётся за Вами.

Но, пожалуйста, не обижайтесь, если на празднике Ваш ребёнок мало где принимает участие.

 

Успехов и фантазии!

 

С уважением, Татьяна Игоревна.