Апрель, 2022. «Зачем нужен музыкальный руководитель в детском саду?»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальный руководитель – профессия,
включающая в себя такие специальности как музыкант, педагог, организатор,
сценарист, режиссер. Это увлеченный, преданный дошкольному образованию педагог,
владеющий теоретическими и практическими знаниями в области воспитания и
обучения детей. Это человек, обладающий личностными качествами: артистизм,
изобретательность, находчивость, творчество. Эти качества помогают научить
детей выражать свои мысли, чувства, развивать эмоциональную отзывчивость,
сформировать основы творческой
деятельности, музыкального вкуса, музыкальной культуры.
Как
музыкальный руководитель помогает ребенку?
Музыкальный руководитель начинает работать с детьми в возрасте от "Ещё не умеет разговаривать" и до "Здравствуй, школа!". Музыкальный руководитель учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, он отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. А то, что пережито душой, остаётся в сердце надолго, порой, навсегда. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, проживает различные ситуации, развивает воображение и фантазию, учится творчески мыслить, обретает состояние внутреннего комфорта и уверенности в себе.
В чём заключается особенность работы музыкального руководителя в детском саду?
- «Попробуй услышать, присмотрись» - Развивает музыкальность: чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; Прививает интерес и любовь к музыке; Учит слушать и слышать музыку; Формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; Развивает умение наблюдать за природными явлениями, животными, растениями.
- «Смело иди, малыш, я с тобой!» - Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов; Побуждает выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной и творческой деятельности, воспитывает чувство уверенности; Помогает не бояться выступать перед зрителями.
- «Прыгаем, как зайчик. Ходим, как лисичка» - Развивает способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию. Подражая, ребёнок, развивает и совершенствует себя через богатый выбор образов, приёмов исполнения.
Какую
формулу использует музыкальный руководитель при работе с детьми?
Путь, продолжительностью 4 – 5 лет,
это ежедневное развитие сквозь принципы
"Трёх П":
1. Постепенно. Интенсивность любого
вида деятельности должна увеличиваться постепенно. Самая типичная ошибка -
спешка. Яркий пример - дети, которых не водили в детский сад, а привели за 1
день до праздника. Для неподготовленного ребёнка - его пребывание в режиме
спешки, его попытка успеть за детьми, которые уже знакомы с материалом,
оборачивается стрессом и нервозностью.
2. Постоянно. Для достижения хорошего
результата требуется постоянное закрепление изученного материала. Если занятия
проводятся не регулярно, показатели успеваемости постепенно угасают.
3. Последовательно. Нельзя
постоянно менять методы воздействия, а нагрузки - резко повышать. Лучше делать
одно дело в определенный промежуток времени.
Какие
существуют формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей?
Работа с родителями – сложная и
важная часть деятельности педагога. Она включает в себя не только повышение
уровня педагогических знаний и навыков родителей, но и оказание помощи
родителям в семейном воспитании. Это требуется для создания необходимых условий
музыкального воспитания детей. Основные формы общение музыкального руководителя
с родителями:
- «Дни открытых дверей»
дают родителям возможность не только увидеть стиль и предмет общения педагога с
детьми, но и самим активно «включиться» в общение: поучаствовать в играх,
исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.
- Консультации
- для внимания родителей подготавливается актуальный материал по вопросам
музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Материал размещается
на стенде детского сад, а так же в блоге музыкального руководителя. Темы
консультаций: «Роль музыки в оздоровлении детей», «Музыкальные игры дома», «Как
организовать День рождения ребенка», «Классическая музыка и ребенок-дошкольник», «Пойте вместе с детьми», «Детские музыкальные инструменты своими
руками».
- Индивидуальные беседы
- тематика бесед разнообразна и возникает по инициативе одной из сторон. Цель
педагогической беседы – обмен мнениями по вопросам музыкального воспитания
детей. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом
возрасте?», «Как помочь ребёнку красиво и правильно петь?».
- Мероприятия в ДОУ
- получение обратной связи через демонстрацию приобретенных ребенком навыков и
знаний, а так же степени усвоения материала:
- Праздник: «День Знаний», «Новый год», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной бал».
- Досуг: «Рождество», «Пасха».
- Развлечение: «Осень», «День Космонавтики», «День защиты детей».
- Фестивали, Конкурсы.
Что
значит быть музыкальным руководителем?
Музыкальный руководитель должен:
- Всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
- Быть детским психологом, умеющим найти подход к любому ребенку.
- Быть дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
- Без права на болезни, так как без музыкального руководителя не будет праздника у детей.
- Уметь играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, писать сценарии.
- Проводить консультации, открытые занятия, участвовать в фестивалях и конкурсах.
- Иметь высокую концентрацию: одновременно следить за деятельностью детей, ходом сценарий, переключать музыку на компьютере, включать проектор и работать с видеоматериалами.
- Покупать новую методическую литературу, музыкальные сборники, посещать курсы повышения квалификации, посещать методобъединения, принимать участие в онлайн-семинарах.
- Постоянно учиться: монтировать видеоматериалы, записывать голос для озвучки героев, использовать портативную колонку, синхронизировать файлы через облако, составлять музыкальную картотеку.
- Быть всегда опрятным, со вкусом одетым, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.
- Нести все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
- В выходные дни и по вечерам сочинять новые сценарии, дорабатывать материал к занятиям, подбирать музыку для всех мероприятий под разную возрастную категорию.
Зачем
нужны музыкальные занятия в детском саду?
Музыкальные занятия с детьми
дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир
музыки». Это важно для будущего понимания и восприятия ребёнком
красоты, гармонии, музыки, мира и себя. Дети знакомятся с той музыкой, которую
можно назвать искусством. Музыка, художественное слово или картина должны стать
для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Через
классическую музыку мы даём детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость,
любовь к Родине, матери, сопереживание; формируем доброжелательное отношение к
животным; развивать умение видеть красоту природы и оберегать ее.
Конечно, музыкальное воспитание
является только одним из многих видов деятельности ребенка в детском саду, но
это самая приятная и доступная форма общения взрослого и ребенка.
Зачем нужен музыкальный руководитель в детском саду?
Музыкальный руководитель предоставляет
возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать,
экспериментировать, открывать.
Музыкальный руководитель несет
музыкальную культуру подрастающему поколению, создает колыбель искусств, в
которой творит сам и учит ребенка
творить свободно и красиво.
Успехов и фантазии!
С уважением, Татьяна Игоревна.