Апрель, 2022. «Зачем нужен музыкальный руководитель в детском саду?»

 Здравствуйте, уважаемые родители!

 


Кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель – профессия, включающая в себя такие специальности как музыкант, педагог, организатор, сценарист, режиссер. Это увлеченный, преданный дошкольному образованию педагог, владеющий теоретическими и практическими знаниями в области воспитания и обучения детей. Это человек, обладающий личностными качествами: артистизм, изобретательность, находчивость, творчество. Эти качества помогают научить детей выражать свои мысли, чувства, развивать эмоциональную отзывчивость, сформировать  основы творческой деятельности, музыкального вкуса, музыкальной культуры.

 

Как музыкальный руководитель помогает ребенку?

Музыкальный руководитель начинает работать с детьми в возрасте от "Ещё не умеет разговаривать" и до "Здравствуй, школа!". Музыкальный руководитель учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, он отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. А то, что пережито душой, остаётся в сердце надолго, порой, навсегда. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, проживает различные ситуации, развивает  воображение и фантазию, учится творчески мыслить, обретает состояние внутреннего комфорта и уверенности в себе. 


В чём заключается особенность работы музыкального руководителя в детском саду?

  1. «Попробуй услышать, присмотрись» - Развивает музыкальность: чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; Прививает интерес и любовь к музыке; Учит слушать и слышать музыку; Формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; Развивает умение наблюдать за природными явлениями, животными, растениями.
  2. «Смело иди, малыш, я с тобой!» - Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов; Побуждает выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной и творческой деятельности, воспитывает чувство уверенности; Помогает не бояться выступать перед зрителями.
  3. «Прыгаем, как зайчик. Ходим, как лисичка» - Развивает способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию. Подражая, ребёнок, развивает и совершенствует себя через богатый выбор образов, приёмов исполнения.

 

Какую формулу использует музыкальный руководитель при работе с детьми?

Путь, продолжительностью 4 – 5 лет, это ежедневное развитие сквозь  принципы "Трёх П":

1. Постепенно. Интенсивность любого вида деятельности должна увеличиваться постепенно. Самая типичная ошибка - спешка. Яркий пример - дети, которых не водили в детский сад, а привели за 1 день до праздника. Для неподготовленного ребёнка - его пребывание в режиме спешки, его попытка успеть за детьми, которые уже знакомы с материалом, оборачивается стрессом и нервозностью.

2. Постоянно. Для достижения хорошего результата требуется постоянное закрепление изученного материала. Если занятия проводятся не регулярно, показатели успеваемости постепенно угасают.

3. Последовательно. Нельзя постоянно менять методы воздействия, а нагрузки - резко повышать. Лучше делать одно дело в определенный промежуток времени.

 

Какие существуют формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей?

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога. Она включает в себя не только повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, но и оказание помощи родителям в семейном воспитании. Это требуется для создания необходимых условий музыкального воспитания детей. Основные формы общение музыкального руководителя с родителями:

  1. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность не только увидеть стиль и предмет общения педагога с детьми, но и самим активно «включиться» в общение: поучаствовать в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.
  2. Консультации - для внимания родителей подготавливается актуальный материал по вопросам музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Материал размещается на стенде детского сад, а так же в блоге музыкального руководителя. Темы консультаций: «Роль музыки в оздоровлении детей», «Музыкальные игры дома», «Как организовать День рождения ребенка», «Классическая музыка и ребенок-дошкольник», «Пойте вместе с детьми», «Детские музыкальные инструменты своими руками».
  3. Индивидуальные беседы - тематика бесед разнообразна и возникает по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по вопросам музыкального воспитания детей. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», «Как помочь ребёнку красиво и правильно петь?».
  4. Мероприятия в ДОУ - получение обратной связи через демонстрацию приобретенных ребенком навыков и знаний, а так же степени усвоения материала:
    1. Праздник: «День Знаний», «Новый год», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «День Победы», «Выпускной бал».
    2. Досуг: «Рождество», «Пасха».
    3. Развлечение: «Осень», «День Космонавтики», «День защиты детей».
    4. Фестивали, Конкурсы.

 

Что значит быть музыкальным руководителем?

Музыкальный руководитель должен:

  1. Всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
  2. Быть детским психологом, умеющим найти подход к любому ребенку.
  3. Быть дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
  4. Без права на болезни, так как без музыкального руководителя не будет праздника у детей.
  5. Уметь играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, писать сценарии.
  6. Проводить консультации, открытые занятия, участвовать в фестивалях и конкурсах.
  7. Иметь высокую концентрацию: одновременно следить за деятельностью детей, ходом сценарий, переключать музыку на компьютере, включать проектор и работать с видеоматериалами.
  8. Покупать новую методическую литературу, музыкальные сборники, посещать курсы повышения квалификации, посещать методобъединения, принимать участие в онлайн-семинарах.
  9. Постоянно учиться: монтировать видеоматериалы, записывать голос для озвучки героев, использовать портативную колонку, синхронизировать файлы через облако, составлять музыкальную картотеку.
  10. Быть всегда опрятным, со вкусом одетым, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.
  11. Нести все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
  12. В выходные дни и по вечерам сочинять новые сценарии, дорабатывать материал к занятиям, подбирать музыку для всех мероприятий под разную возрастную категорию.

 

Зачем нужны музыкальные занятия в детском саду?

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки». Это важно для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. Дети знакомятся с той музыкой, которую можно назвать искусством. Музыка, художественное слово или картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Через классическую музыку мы даём детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формируем доброжелательное отношение к животным; развивать умение видеть красоту природы и оберегать ее.

Конечно, музыкальное воспитание является только одним из многих видов деятельности ребенка в детском саду, но это самая приятная и доступная форма общения взрослого и ребенка.


Зачем нужен музыкальный руководитель в детском саду?

Музыкальный руководитель предоставляет возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

Музыкальный руководитель несет музыкальную культуру подрастающему поколению, создает колыбель искусств, в которой творит сам  и учит ребенка творить свободно и красиво.

 

Успехов и фантазии!

 

С уважением, Татьяна Игоревна.